image_pdfimage_print

«Журналист – это тот, кто пишет журналы».Мой младший брат Егор, 5 лет.

Меня зовут Влада, мне 17 лет, я учусь в 11 классе. И как минимум половину своей жизни, конечно в рамках моего возраста это не так и много, я мечтаю быть журналистом. В современном медиапространстве роль журналистики постоянно возрастает. И вот совсем скоро мне предстоит сделать, наверное, самый главный выбор в моей жизни – выбор профессии. И вот чем ближе становится этот момент, неожиданно для меня, близкие и друзья активно стали отговаривать меня от попытки связать свою жизнь с журналистикой. Бабушка: «Ну чего ты сможешь добиться в этой сфере, вот совсем другое дело медицина, сколько пользы ты могла бы принести всем». Папа вообще говорит, подумай, кем ты хочешь стать? В ХХI веке журналист — это несерьезно, уже сейчас каждый сам себе средство массовой информации, социальные сети заменили газеты и журналы, у каждого второго собственный блог. Мама настаивает, что я должна связать свою жизнь с иностранными языками. И теперь мне нужно не только серьезно подготовиться к поступлению, но и убедить моих родных в том, что я делаю правильный выбор, идя в журналистику.

Вот сегодня в Википедии прочитала: журналист — тот, кто собирает, анализирует, проверяет и представляет информацию о текущих событиях, направлениях, проблемах и людях.

Собирает. Этот процесс настолько прочно врастает в жизненную позицию, что журналист постоянно отслеживает все, происходящее вокруг. Каждую минуту он готов сорваться и нестись в неизвестном направлении, надеясь застать, ухватить, поймать Настоящую Новость, ту самую, которая поразит каждого, которая принесет ему мировую известность, порой нарушая нормы морали и нравственности, стремясь к своей цели.

Анализирует. Перерабатывает, пропуская через себя, через свое мышление и восприятие, эту, порой, – добытую с трудом, интересную, нужную, бессмысленную, глупую, противоречивую, субъективную, научную, практическую – всевозможную информацию.

Представляет. Предоставляет возможность всем, каждому, любому узнать о том, что волнует, дает что-то новое и позволяет оценить результат своих трудов, выставляет себя, свои действия, свои взгляды на суд тысяч людей.

Проверяет. Насколько тщательно? Насколько можно доверять источникам и личному мнению журналиста? Есть ли критерий истинности информации? Смогу ли я сохранить человека в профессии?

Вот мне в этой профессии и нравится то, что я смогу здесь реализовать свои личные качества: любознательность, целеустремленность, коммуникабельность, аналитические способности, хорошую память, способность быстро переключаться с одной работы на другую. И при этом всегда можно активно участвовать в общественной жизни, наблюдать за поведением и жизнью разных людей, анализировать явления и события, постоянно находиться в движении, путешествовать.

Современные журналисты ХХІ века – это те же писатели XVIII, XIX (Ф.М. Достоевский публиковал «Дневник писателя», Л. Н. Толстой оттачивал свое перо, неоднократно публикуя в прессе заметки «на злобу дня»). В моей родной Беларуси тоже масса имен, как писателей, так и журналистов, которыми можно гордиться: Чергинец Н.И., А. Карлюкевич, А.Бадак.А самая знаменитая современная писательница Светлана Алексиевич, которая в представлении не нуждается, первая белоруска, получившая Нобелевскую премию по литературе, когда-то свою писательскую деятельность также начала с журналистики.

Медиаструктуры – часть современной действительности. Потоки информации состоят из множества противоречивых и, иногда, несовместимых друг с другом сообщений и материалов, они могут играть как позитивную, так и негативную роль в формировании мировоззрения, как отдельной личности, так и общества в целом. Так, средства массовых коммуникаций несут в себе как положительные начала: подключения к ценностям мира, так и порой негативно воздействуют, особенно на молодое поколение, — замыкание в себе, страх непосредственных контактов. Часто роль СМИ может быть сведена к простой манипуляции, если личность не готова к критической оценке информации. Бытует мнение, что современной молодежи нужна только развлекательная информация. Конечно, развлекательные программы тоже необходимы, но есть существенное «но»: во-первых: важны пропорции. В современном обществе люди ждут не только веселья и развлечений, но и правдивого слова, слова подлинности в литературе, искусстве, публицистике. «Учиться думать!» — этот писаревский призыв, как никогда подходит к нашему времени. А развлекательные программы, предназначенные для миллионов людей, при этом должны быть фактом искусства, событием подлинной культуры. И вот здесь появляются вопросы. Где кончается правда и начинается интерпретация? Как не переступить этические нормы и всегда чувствовать ответственность перед читателем, зрителем.

Именно эти вопросы я считаю важными и серьезными, которые отражают всю ценность, или скорее бесценность этой профессии. Неслучайно бытует мнение, что журналистика «четвертая власть». Это понятие отражает огромное влияние средств массовой информации на общество. И осознание этой власти должно сочетаться со скромностью и чувством долга перед читателем. Во все времена журналисты добивались признания благодаря высокому уровню точности и беспристрастности, а также благодаря соблюдению ими правил честной игры. Вот поэтому мне кажется, что журналистика, печатное слово – это навсегда. Прочитала, что по официальным исследованиям, люди лишь на 20% верят тому, что прочитали в социальных сетях, а 60% верит печатному слову.

Р.S. Нашла по поводу журналистики очень ёмкое высказывание: «Иногда складывается ощущение, что они не умеют писать. Иногда — что думать. Иногда, кажется, что они куплены, а иногда — что несут в мир что-то новое и настоящее. Но никто не может сказать, что профессия эта – лишняя». И, наверное, правы те журналисты, которые утверждают, что журналистика – это не профессия, а скорее образ жизни. Задача на год: сделать так, чтобы в мою мечту поверили и помогли ее осуществить.

Предлагаем изучить работы еще троих победителей районного этапа, ими стали:

Потоцкая Александра,учащаяся ГУО «Климовская средняя школа» в номинации: «Беларусь – страна твоих возможностей», конкурсная работа: «Моя Родина – страна больших возможностей!» (Цитата: «…Беларусь – страна больших возможностей, но открываются они, конечно же, не всем, а лишь целеустремленным людям»);

Ермакова Ольга Владимировна, учащаяся ГУО «Терюхская средняя школа» в номинации: «Вместе весело шагать», конкурсная фото-работа «Всей семьей на отдыхе», «Гомельский район. Отдых у озера Казара», «Спортивная семья».

аЄў Ћ..-ᥠбҐмҐ   влеҐ
аЄў Ћ..-ѓҐмбЄЁ а . Ћвле г Ґа Ља
ваи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.