Работа с обращениями граждан в Гомельском  районном исполнительном комитете рассматривается как одно из важнейших направлений в деятельности государственных органов, иных организаций Гомельского  района.

Граждане могут реализовывать свое право на обращение лично, либо через своих представителей. При этом личное участие гражданина при подаче и рассмотрении обращения не лишает его права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений (ст.4 Закона).

Райисполкомом проводится определенная работа по рассмотрению поступивших в райисполком обращений граждан и юридических лиц, соблюдению их законных прав и интересов, своевременному решению возникающих жизненно — важных проблем, выявлению причин, порождающих обращения в вышестоящие органы государственной власти.

Согласно утвержденным графикам, проводятся личные приемы граждан и юридических лиц, прямые телефонные линии, горячие линии, выездные приёмы граждан.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» прямые телефонные линии проводятся руководством каждую субботу с 9.00 до 12.00, а личный прием согласно утвержденному графику с 8.00 до 13.00.

Графики приема граждан и прямой телефонной линии размещены на официальном сайте райисполкома, информационных стендах, а также данная информация публикуется в районной газете «Маяк».

В Гомельский районный исполнительный комитет за 9 месяцев  2020 года поступило 927 обращений, что на 88 обращений больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, из них письменных- 388, устных-238, электронных – 211 обращений.

Всего руководством райисполкома в отчётном периоде проведено 110 личных приемов граждан, принято 238 граждан.

Председателем райисполкома проведено 18 приемов, принято 109 граждан.

В книгу замечаний и предложений внесено 13 записей, за 9 месяцев 2019 года -14 записей.

В общей структуре обращений, поступивших в райисполком, лидируют вопросы жилищно-коммунального хозяйства. По объективным причинам сохраняют свою актуальность вопросы архитектуры и строительства, ремонта дорог и жилищного фонда, благоустройства и водоснабжения, вопросы землепользования, так как в ряде случаев для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, необходимы дополнительные финансовые затраты.

Увеличилось количество обращений по вопросам качества водоснабжения, где вода в источниках водоснабжения не пригодна для питья по содержанию железа и нитратов.

Для решения данной проблемы в 2019 году   году выполнено  строительство 5 станций обезжелезивания (Телеши, Тереничи, Долголесье, Зябровка, Азделино),  в 2020 году (Климовка, Романовичи, Марковичи, Грабовка) это в свою очередь снимет ряд обоснованных жалоб от жителей данных населённых пунктов. В н.п. где отсутствует централизованное водоснабжение неоднократно проводятся мероприятия по санитарной обработке шахтных колодце (чистка, промывка и т.д.) для улучшения качества водоснабжения необходимо строительство централизованного водоснабжения в рамках Указа Президента Республики Беларусь № 488.

Увеличение обращений по вопросам землепользования, в большей степени обусловлено нежеланием граждан понимать и принимать действующее законодательство в области охраны и использования земель на фоне межличностных конфликтов, а также решать гражданско-правовые споры в судебном порядке.

Отдельный блок обращений, это садовые товарищества — вопросы,  касающиеся земельного законодательства, обрезки и вырубки деревьев, кустарников на территории СТ, содержания подъездных дорог к СТ, отключение членам товарищества электроэнергии выбора (переизбрания) председателя и казначея СТ, порядка уплаты членских взносов и проведение внеочередных собраний.

Для более детального и эффективного изучения вопросов обращающихся граждан и повышения результативности личных приемов руководства Гомельского райисполкома отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц организована предварительная запись на прием к председателю, заместителям и управляющему делами райисполкома по телефону или при личном обращении граждан. Вопросы, волнующие граждан, прорабатываются заранее и позволяют решить проблему в более короткие сроки.

С целью дополнительного информирования, разъяснения, и как следствие, снижения количества обращений граждан в вышестоящие государственные органы в Гомельском районе введены в практику новые формы работы:

организована и достаточно востребована работа «прямых телефонных линий» в районной газете «Маяк», выездных приёмов в сельисполкомах с участием заместителей председателя, руководителей структурных подразделений райисполкома, руководителей и специалистов различных служб района;

совместные выездные встречи граждан с руководством, руководителями структурных подразделений райисполкома, председателями сельских исполнительных комитетов, депутатами районного и сельских Советов депутатов в населённых пунктах

Обращения граждан помогают определить степень доверия населения региона к власти. Первоочередной задачей, которая позволит повысить и улучшить этот показатель является обеспечение информационной открытости и доступности. Население должно участвовать в реализации проектов, которые затрагивают его повседневную жизнь. Помимо информирования, необходимо обеспечивать и повседневную, реальную заботу о людях.