image_pdfimage_print

В Гомельском районе проживает и обучается немало талантливых молодых людей. Они разрабатывают социальные проекты и решают экологические проблемы,  находясь в постоянном поиске новых открытий. Мы заглянули к научным руководителям молодых людей, чьи проекты отмечены на государственном уровне, и узнали, как поощряют юных талантов, и какие условия создают для плодотворной научной деятельности.

В науку со школьной скамьи

Елена Боровикова — учитель высшей категории Грабовского детского сада-средней школы. За 30 лет она выпустила во взрослую жизнь немало победителей научных конкурсов и акций. Учитель знает, как привлечь детей к научной деятельности и реализовать их потенциал.

— Все начинается с урока. Мне важно не просто дать детям учебный материал, а заинтересовать. Постоянно предлагаю талантливым ребятам участие во всевозможных конкурсах. У заинтересованных в этом детей начинается яркая и насыщенная жизнь: научная деятельность, участие в конференциях, поездки в другие города. Моих учеников даже приглашали на телевидение, — рассказала Елена Боровикова.

Грабовский детский сад-средняя школа — одно из главных учреждений образования Гомельщины, которое хорошо зарекомендовало себя в экологической работе. Недавно ученики школы участвовали в республиканской экологической акции «Сцяжынкамі бацькаўшчыны» и заняли 1 место со своим проектом «Музей ароматов». Суть этого интереснейшего проекта — познакомить всех желающих с ароматическими растениями нашей страны. Ученики сами собирают травы, какие-то выращивают, а случается, что дети и учителя привозят их из других стран, пополняя музей новыми «ароматными экспонатами».

IMG_688-000_3.JPG

IMG_688-000_6.JPG

IMG_688-000_4.JPG

— Этим проектом мы хотим донести, что мир родной природы разнообразен, и это богатство важно сохранять и приумножать. Ароматические травы — это и хобби, и оздоровление, и создание сувенирной продукции, и, в первую очередь, объект для научного изучения, — прокомментировала Елена.

Когда-то все начиналось с 5 заинтересованных учениц и научного руководителя. Сейчас развитием «Музея ароматов» занимается вся школа и выпускники. Кто-то собирает травы, кто-то шьет тканевые саше, а кто-то привозит музейные экспонаты из заграничных поездок.

— Я бы хотела выделить отдельно Анну Шарко и Юлию Борзову. Эти дети внесли огромный вклад в развитие «Музея ароматов». Именно их заслуга в том, что наш проект занял 1 место в номинации «Мир родной природы», — поделилась Евгения Боровикова.

Учимся и исследуем

В Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей дети приходят учиться после 9 и 11 классов. Получить образование можно по четырем специальностям: сварщик, тракторист, кассир и водитель. К научным изысканиям молодых людей привлекают, как только они в качестве студентов-первокурсников переступают порог учебного заведения.

— Во время учебного процесса мы пытаемся интегрировать науку и образование. Участие в научных проектах и конкурсах дает хороший старт в карьере, ведь молодые люди учатся выступать публично, генерировать креативные идеи и постигают основы предпринимательской деятельности, — отметила научный руководитель проектов в сфере экономики Валерия Жилкина.

Учащиеся лицея Денис Морозов и Алексей Холецкий успешно приняли участие в международной бизнес-игре «Начинающий фермер». Они представили проект по ускоренному развитию агротуризма в Гомельском районе на примере аг-роусадьбы «Серебряная грива».

Талантливых ребят впереди ждет еще много открытий и свершений. Главное — никогда не переставать двигаться к цели и развиваться в интересующем направлении.

Дарья Дробышевская.