image_pdfimage_print
Областная детская клиническая больница медицинской реабилитации и Гомельский медуниверситет совместно занимаются  реабилитацией маленьких пациентов

Более трех лет назад Гомельская областная детская больница медицинской реабилитации получила статус клинической, став базой для нескольких клинических кафедр Гомельского государственного медицинского университета. Однако стаж плодотворного сотрудничества этих учреждений гораздо дольше.

В больнице медицинской реабилитации на протяжении ряда лет организуются не только занятия студентов, но и осуществляется повышение квалификации дипломированных врачей и учителей. Особенно активное взаимодействие налажено с кафедрой неврологии и нейрохирургии с курсами медицинской реабилитации и психиатрии, кафедрой педиатрии, кафедрой оториноларингологии с курсом офтальмологии.

Именно в реабилитационном учреждении в Чёнках подтвердил свою высокую эффективность комплекс упражнений для детей с миопией, позволяющий улучшать зрение без применения медицинских препаратов. На этой площадке были апробированы и другие передовые методики.

IMG_511907.JPG

IMG_593326.JPG

Специалисты Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра, разработав новое реабилитационное оборудование, доверили его апробацию сотрудникам Гомельского медуниверситета, а базой вновь стала областная больница медицинской реабилитации. Специальные столы и стульчики для детей с ДЦП, улучшающие процессы формирования двигательных навыков, показали хороший реабилитационный эффект и были одобрены для производственного выпуска.

IMG_586338.JPG

IMG_573390.JPG

IMG_587336.JPG

В настоящее время в больнице реализуется важный проект по взаимодействию врачей и педагогов в коррекции психофизического развития детей.

— Программа уникальна тем, что методикам реабилитации мы обучаем не только врачей, но и учителей-дефектологов. Ведь дети с острыми нарушениями психофизического развития сначала проходят лечение в больничных учреждениях, затем в период восстановления находятся в больнице медицинской реабилитации. Третий этап — наблюдение врачом в поликлинике и занятия с учителем-дефектологом, — рассказала декан факультета повышения квалификации Гомельского медуниверситета, доктор медицинских наук, профессор Наталья Галиновская.

— Если педагог будет иметь дополнительные знания по проведению мероприятий медицинской реабилитации, владеть новыми авторскими методиками, эффект от его работы значительно возрастет. Таким образом, создается непрерывный процесс медицинской реабилитации детей с особенностями психофизического развития и обеспечивается преемственность ее этапов.

Стоит сказать, что в областной детской клинической больнице медицинской реабилитации проходили стажировку даже студенты из Испании. Будущие специалисты-эрготерапевты из университета имени Мигеля Эрнандеса де Эльче занимались с маленькими пациентами по специальной программе восстановления и развития. Такой опыт был особенно интересным, поскольку в Беларуси в настоящее время не готовят специалистов подобного профиля.

— Реабилитация — одно из трех основных направлений в современной медицине, и развитие его невозможно без тесного сотрудничества между врачами-учеными, практическим здравоохранением и сферой образования, без внедрения инновационных методик, — подчеркнул главный врач Гомельской областной детской клинической больницы медицинской реабилитации Олег Зимелихин.

Сотрудничество представителей медицинской науки и практикующих реабилитологов расширяется с каждым годом. Вместе они работают над достижением главной цели — улучшить качество жизни маленьких пациентов, дать им необходимые навыки и новые перспективы.

http://sozhnews.by