Бюджет района на 2020 год

Общая информация

В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты.

Местные бюджеты делятся на:

– бюджеты первичного уровня — сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

– бюджеты базового уровня — районные и городские (городов областного подчинения);

– бюджеты областного уровня — областные бюджеты и бюджет г. Минска.

Консолидированный бюджет области состоит из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областного бюджета.

Консолидированный бюджет района включает в себя районный бюджет  и  21 бюджет первичного уровня (сельский).

Составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджетов, контроль за их исполнением, а также составление, рассмотрение и утверждение отчетов об их исполнении – это непрерывный процесс с широким составом участников. В бюджетном процессе участвуют Президент, Парламент, Правительство, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы, органы Комитета государственного контроля, иные государственные органы, а также распорядители и получатели бюджетных средств.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в бюджет в соответствии действующим законодательством. Доходы бюджета формируются за счет:

  • налоговых доходов;
  • неналоговых доходов;
  • безвозмездных поступлений.

В свою очередь расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Для обеспечения соответствия между полномочиями государственных органов на осуществление расходов, закрепленных за республиканским и местными бюджетами, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать исполнение этих полномочий, предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов – бюджетных средств, передаваемых из одного бюджета в другой бюджет на безвозвратной и безвозмездной основе. При недостаточности в нижестоящем бюджете собственных доходов для финансирования его расходов в целях обеспечения сбалансированности из вышестоящего в нижестоящий бюджет передается межбюджетный трансферт в виде дотации.

Соотношение между доходной и расходной частями бюджета определяет итоговое сальдо бюджета. В зависимости от величины этого сальдо бюджет может быть сбалансированным, профицитным или дефицитным.

Все доходы, расходы, источники финансирования дефицита (направления использования профицита) бюджета структурированы в единой бюджетной классификации Республики Беларусь.

Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) бюджета всех уровней бюджетной системы, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Структуру бюджета можно представить следующим образом:

Бюджет Гомельского района на 2020 год

Бюджет Гомельского района на 2020 год утвержден местными Советами депутатов по доходам в объеме 73 829,0 тыс. рублей, в том числе районный бюджет – 71 977,1 тыс.рублей.

Объем собственных доходов на 2020 год бюджета Гомельского района определен в сумме 49 728,8 тыс. рублей. В структуре доходов бюджета района на 2020 год предусмотрены налоговые доходы в сумме 44 456,9 тыс. рублей (89,4 %) и не налоговые доходы – 5 271,9 тыс. рублей (10,6 %).

В 2020 году безвозмездные поступления из республиканского и областного бюджетов составят 24 100,2 тыс. рублей или 32,6 % объема доходной части консолидированного бюджета района.

Расходы консолидированного бюджета района на 2020 год запланированы в сумме 73 829,0 тыс.рублей, в том числе районный бюджет – 71 977,1 тыс. рублей.

В составе расходов консолидированного бюджета преобладают расходы, связанные с финансированием обеспечения деятельности  учреждений социальной сферы и мероприятий, проводимых этой сферой. На 2020 год они запланированы в сумме 51 941,6 тыс. рублей или 70,4 % объема расходов консолидированного бюджета района.

Объем средств, направляемых на субсидирование и другие расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, составляет 12 484,7 тыс. рублей, их удельный вес в расходах консолидированного бюджета – 16,9%.

Информация об исполнении бюджета Гомельского района за 2019 год 

За 2019 год в бюджет Гомельского района поступило 49 119,7 тыс. рублей доходов. Обеспечено выполнение уточненных годовых планов доходов как в целом по району на 100 %, так и всеми бюджетами сельсоветов.  Объем собранных на территории района бюджетных ресурсов увеличился на 3 307,4 тыс. рублей, или в 1,1 раза.

В районе проводится системная работа по  привлечению в бюджет дополнительных доходов.  В полной мере реализованы предоставленные для этого действующим законодательством права. За счет максимально возможного увеличения ставок налога на недвижимость и земельного налога в бюджет района мобилизовано 4 906,4 тыс. рублей, за счет активизации работы по повышению эффективности использования государственного имущества и земельных ресурсов, включая их сдачу в аренду и продажу, в бюджет района привлечено 988,8 тыс. рублей. Поступления действующих на территории района в соответствии с законодательством местных налогов и сборов составили 161,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления из республиканского и областного бюджетов составили 22 927,2 тыс. рублей. Доходы консолидированного бюджета района с учетом безвозмездных поступлений сформированы в объеме 72 046,9 тыс. рублей или 101,0 % годового плана. В структуре доходов бюджета района удельный вес собственных доходов составляет 68,2 %, безвозмездных поступлений из республиканского и областного бюджетов – 31,8 %.

Расходы бюджета района за 2019 год произведены в пределах поступивших доходов и средств из республиканского и областного бюджетов и составили 71 371,9 тыс. рублей или 99,9 % годового плана,из них районный бюджет – 69 447,8 тыс. рублей или 99,8% уточненного годового плана. Расходы районного бюджета в консолидированном бюджете составили 97,3 %.

В отчетном периоде были приняты меры финансового регулирования, в результате которых обеспечена своевременная и в полном объеме выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий и других трансфертов населению непосредственно их получателям. В соответствии с наступившими сроками были выполнены все платежи по погашению обязательств перед областным бюджетом. И как результат – отсутствие кредиторской задолженности по средствам бюджета на 1 января 2020 года.

В прошлом году, как и ранее, бюджет сохранил свою социальную направленность. Финансирование расходов, связанных с устойчивым функционированием отраслей социальной сферы, составило 64,9 % от общих расходов или 46 334,1 тыс. рублей.

Консолидированный бюджет района находится в параметрах экономической безопасности.По состоянию на 1 января 2020 года совокупный долг органов местного управления и самоуправления района отсутствует.

На содержание органов местного управления и самоуправления в 2019 году направлены средства бюджета в сумме 7 841,7 тыс. рублей или 11,0% от общих расходов.

Расходы по отрасли «Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность» в 2019 году за счет средств бюджета составили 2 919,1 тыс. рублей или 4,1 % от объема расходов.

Финансирование мероприятий по охране природной среды в 2019 году сложилось в сумме 230,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство населенных пунктов профинансированы в сумме 13 427,2 тыс. рублей, что составляет 18,8 % от общих расходов.