Версия для слабовидящих

Приветствуем на официальном сайте Гомельского районного исполнительного комитета!

К 100-летию образования БССР. Завод «Большевик»: славная история, хорошие перспективы

В канун 100-летия образования БССР свой вековой юбилей отметила торфяная отрасль нашей страны, труженики которой вносят немалый вклад в экономику Беларуси.

6544ио

В честь этой знаменательной даты лучшим работникам вручались юбилейные нагрудные знаки «100 гадоў тарфяной прамысловасці Беларусі». Четверо обладателей этой почетной награды трудятся в нашем районе — на ОАО «Завод торфяного машиностроения «Большевик». Трудовая биография каждого из них связана с торфяной промышленностью на протяжении нескольких десятилетий.

Анатолий Шалыгин работает на предприятии с 1978 года. Сам он родом с Туровщины, в рабочий поселок Большевик попал, можно сказать, случайно: молодая семья Шалыгиных рассчитывала провести здесь лишь несколько месяцев, а осталась на всю жизнь.

Анатолий Николаевич — токарь высокой квалификации и с огромным опытом, редкий специалист. На торфопредприятии это всегда ценили. Нередко перед тем, как взять новый заказ, руководители вызывали его и других самых знающих рабочих, чтобы посоветоваться: «Сможете ли вы это сделать? Какие могут быть проблемы?». Наметанному глазу человека, которому известны все тонкости обработки деталей, совсем несложно оценить будущую работу уже на чертеже.

— Я привык к тому, что надо постоянно учиться, каждая новая машина — словно с «чистого листа». Сейчас мы выпускаем, действительно, уникальную технику, которой можно гордиться, — говорит Анатолий Шалыгин.

Кстати, в советское время продукция ремонтного цеха предприятия славилась далеко за пределами республики — заказы поступали из Прибалтики, Украины и др. Традиции качества сохраняются и ныне, когда выпуск машин для торфяной отрасли стал основным направлением деятельности завода «Большевик».

Непосредственным участником всех важных этапов преобразования торфопредприятия был Николай Ганусевич, который отдал деятельности в торфяной отрасли более 45 лет. Работал старшим мастером по добыче торфа (еще на торфопредприятии «Ветковское», которое в

1973 году было присоединено к «Большевику»), начальником производственного отдела (до 1990 года), заместителем, а затем руководителем объединенного ПТО. Постепенный переход предприятия от торфодобычи к машиностроению происходил буквально у него на глазах.

— До внедрения отопления природным газом торфяное производство имело важнейшее значение для топливного обеспечения республики. В Беларуси работало более 50 брикетных заводов, продукция каждого имела хороший сбыт. Часто машины, приезжавшие за брикетом, чтобы загрузиться утром, занимали очередь у ворот нашего предприятия уже с вечера, — вспоминает Николай Мартынович. — На станции «Лазурной» был организован специальный погрузочный пункт, с которого вагоны с торфяным топливом отправлялись заказчикам. А ведь мы выпускали еще и торф для компостирования….

Глобальные преобразования произошли на предприятии в 90-е годы, когда торфодобычу пришлось прекратить. С этого момента «Большевик» стал заниматься только машиностроением. Наряду с другими непростыми моментами, одним из самых болезненных стало массовое сокращение работников. Ведь здесь в разное время трудились 500 и более человек, а сейчас в коллективе — только 82 работника.

— Наш коллектив всегда был большой дружной семьей, вслед за родителями на предприятие приходили дети, потом внуки — создавались большие трудовые династии. Люди чувствовали заботу: для них строилось жилье, социальные объекты. Хороший коллектив — залог высоких показателей и общей настроенности на работу. Жаль, что со многими работниками пришлось расстаться в переломные 90-е годы, — говорит начальник планово-экономического бюро завода Татьяна Манаева, которая работает на предприятии с 1980 года.

«Большевик» стал для Татьяны Ивановны первым и единственным местом работы. Уроженка соседнего Ерёмино, она приехала сюда по распределению, после окончания университета, и до сих пор продолжает работать, несмотря на то, что уже достигла пенсионного возраста.

Нынешний руководитель завода торфяного машиностроения «Большевик» Михаил Шпаковский (как и все перечисленные выше работники, также удостоен награды «100 гадоў тарфяной прамысловасці Беларусі») на этом предприятии, можно сказать, новичок: возглавляет его немногим более года. Но он совсем не новичок в торфяной отрасли, где трудится с 1984 года. С первых лет был искренне увлечен как теоретической, так и практической стороной торфодобычи и торфяного машиностроения, умел оценить и внедрить перспективные проекты на Смолевичском торфопредприятии и ОАО «Красное Знамя», где проработал много лет. На заводе «Большевик» тоже применяет передовые подходы. И положительный результат есть: за 9 месяцев достигнут рост производственных показателей на 130 процентов по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Совсем недавно все телеканалы республики обошла новость — об отправке с завода торфяного машиностроения узкоколейного вагоноопрокидывателя ВУ. Этот гигант торфяного оборудования весом более 30 тонн и высотой 7 метров был сделан буквально за три месяца. К заказчику агрегат впервые отправился в собранном виде. Два его аналога, которые сейчас работают на торфобрикетных заводах — Житковичском и «Сергеевичское», ранее отправлялись частично разобранными. А на заводе «Большевик» готовят к выпуску новые эксклюзивные машины…

На снимках: номер областной газеты с заметкой о «Большевике», датированный маем 1941 года, — уникальный раритет; Анатолий Шалыгин, Николай Ганусевич, Татьяна Манаева, Михаил Шпаковский после вручения юбилейных нагрудных знаков; очередь за торфом — фото из архива предприятия; техника нового поколения — вагоноопрокидыватель ВУ — отправляется к заказчику.

http://sozhnews.by

ankara escort
kartal escort
porno xxx bf hindi
hd porn sex videos
sikis video
turk porno
indo porn
newest hd porn
huluhub.com
izmit escort istanbul escort denizli Escort
erotik shop
seks kostenlose porno xxx bf hindi
izmir escort
eskisehir escort porno
gaziantep escort bayan gaziantep escort