Версия для слабовидящих

Приветствуем на официальном сайте Гомельского районного исполнительного комитета!

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей"

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министра торговли
Республики Беларусь
17 декабря 2015 г. № 94

Плакат «О правах потребителей»

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703:

1.                  ПОТРЕБИТЕЛЬ* ИМЕЕТ ПРАВО НА:

1.1. надлежащее качество и безопасность товаров, продукции общественного питания (далее – товар, если иное не предусмотрено текстом настоящего плаката), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара;

1.2. своевременную необходимую и достоверную информацию о товарах, а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках);

1.3. свободный выбор товаров;

1.4. обмен или возврат (в течение четырнадцати дней с момента приобретения) непродовольственного товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении. Исключение составляют непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требования об обмене или возврате товара надлежащего качества.

Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат;

1.5. в случае приобретения товара ненадлежащего качества по своему выбору вправе потребовать от продавца**:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества (за исключением технически-сложного товара бытового назначения);

соразмерного уменьшения покупной цены товара;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов по устранению недостатков товара;

расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя.

Требования потребителя о возврате денежных средств, уменьшении покупной цены, возмещении расходов по устранению недостатков товара подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно или в течение 7 дней со дня их предъявления. За нарушение данного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара, установленной на день реализации товара.

Требования потребителя о замене недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, безвозмездном устранении недостатков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно, в случае если удовлетворить данные требования незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их удовлетворения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец  должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования.

Потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества без потребительской тары (упаковки).

1.6. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара, недостаточной и недостоверной информации о товаре.

2. ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:

2.1. реализовывать качественные и безопасные товары, надлежащей комплектности и количества;

указывать цену товаров в белорусских рублях. Указание цены в белорусских рублях и иностранной валюте допускается в установленных законодательством Республики Беларусь случаях реализации товаров за иностранную валюту.

2.2. предоставлять потребителю сведения:

на вывеске и (или) информационной табличке о своем наименовании (фирменном наименовании), а если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), наименовании торгового объекта, объекта общественного питания (далее – торговый объект, если иное не предусмотрено текстом настоящего плаката) (при наличии такого наименования), типе розничного торгового объекта, типе и классе объекта общественного питания и режиме работы;

в торговом объекте:

о номере, дате получения специального разрешения (лицензии), сроке его действия, и органе его выдавшем, если деятельность, осуществляемая в торговом объекте, подлежит лицензированию;

о дате внесения сведений о торговом объекте в Торговый реестр Республики Беларусь;

через ценники, маркировку, этикетки, документацию, прилагаемую к товарам, листы-вкладыши, меню и иным способом – о наименовании товара, основных потребительских свойствах товара, цене товара и условиях приобретения, гарантийных сроках, сроках годности или сроках хранения, сроках службы, дате изготовления, наименовании и месте нахождения изготовителя, импортера, ремонтной организации, правилах и условиях эксплуатации, количестве или комплектности товара, иные сведения, которые в соответствии с законодательством или заключенными договорами обязательны для предоставления потребителю, в том числе относящиеся к договору сведения по просьбе потребителя;

при предоставлении скидок информация об их размере доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах;

при реализации конфискованного или обращенного в доход государства иным способом товара потребителю должна быть предоставлена информация о том, что товар является конфискованным или обращенным в доход государства;

при реализации товаров, бывших в употреблении, имеющих недостатки или в которых устранялись недостатки, на товарном ярлыке и в документе, подтверждающем факт приобретения товаров, потребителю должна быть предоставлена информация об этом;

по требованию потребителя предоставить информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки;

в местах продажи соответствующих товаров – перечни товаров (при условии торговли этими товарами), утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей":

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату;

Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству), потребитель вправе требовать их замены;

Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий и составных частей основного изделия, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, срок службы которых обязан устанавливать изготовитель;

Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар;

Положение о порядке предоставления потребителю на период ремонта или замены товара длительного пользования безвозмездно во временное пользование аналогичного товара;

2.3. создавать условия для примерки, проверки работоспособности, комплектности, количества приобретаемых товаров;

2.4. осуществлять расчеты за товары как наличными деньгами, так и в безналичном порядке;

2.5. выдавать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара;

2.6. располагать кассовое оборудование в местах, доступных для визуального просмотра покупателем информации индикатора потребителя кассового оборудования (при его наличии), отображающего сумму денежных средств, проведенную по кассовому оборудованию, за исключением кассового оборудования, используемого в объектах общественного питания, технологическими регламентами которых предусмотрено обслуживание покупателя за столиком, а также кассового оборудования, встроенного в автоматические электронные аппараты, торговые автоматы;

2.7. располагать средства измерений таким образом, чтобы покупатель видел процесс взвешивания (отмеривания) товаров, за исключением объектов общественного питания, технологическими регламентами которых предусмотрено обслуживание покупателей за столиком;

2.8. передавать покупателю товары надлежащего качества в таре и (или) упаковке, за исключением товаров, которые по своему характеру не требуют затаривания в тару и (или) упаковку, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности с относящимися к товарам документами и принадлежностями;

2.9. передавать товары в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вид такой упаковки определяется продавцом. Исключение составляют упаковки тортов, наборов пирожных, продаваемых в розлив напитков, цена которых включается в розничную цену товаров;

2.10. обслужить потребителей, находящихся в торговом объекте до момента окончания его работы;

За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы заканчивается и обслуживание покупателей прекращается в соответствии с режимом работы. Вход покупателей в рестораны, кафе может быть прекращен за 30 минут, в другие объекты общественного питания - за 15 минут до их закрытия.

2.11. обеспечить обслуживание вне очереди потребителей, которым предоставлены льготы по торговому обслуживанию;

2.12. предоставлять потребителю по его требованию книгу замечаний и предложений.

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.1. реализовывать товар по истечении установленного на него срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара, на который должен быть установлен срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но не установлен;

3.2. обусловливать приобретение товара обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с его продажей, за исключением случаев, когда товар по техническим требованиям не может быть собран и (или) установлен (подключен) без участия соответствующих специалистов;

3.3. предоставлять дополнительные платные услуги потребителю без его согласия.

4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

4.1. Государство обеспечивает потребителям защиту их законных интересов через уполномоченные государственные органы в пределах их компетенции, а также суд.

4.2. В случае конфликта Вы можете обратиться:

Собственник торгового объекта (наименование юридического лица, ФИО руководителя; ФИО индивидуального предпринимателя)

Адрес
Телефон

Директор (заведующий) торгового объекта (ФИО)

Адрес
Телефон

Отдел экономики Гомельского райисполкома

Адрес: г.Гомель,ул. Ильича,51а
Тел. 53 69 73, 53 77 82


 Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (услугу) или использующее товар (услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

** Продавец - субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю, субъект общественного питания, реализующие товары, продукцию общественного питания.


15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2019 году темой Белорусского праздника дня защиты прав потребителей выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій»).

Все активнее в современных условиях используются цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так, уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн-оплаты покупок товаров, услуг ЖКУ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и др. В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению прав потребителей на свободу выбора товара (работы, услуги) и на получение четкой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), исполнителях, продавцах, представленной в понятной форме, для принятия потребителями обоснованных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты работ, услуг с использованием цифровых технологий. Потребителям должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока использования. 

От доверия и безопасности потребителей зависит успешность развития цифровой экономики. 

Ввиду изложенного Гомельским районным исполнительным комитетом 15 марта 2019 г. с 14.00 до 15.00 по телефону 53-69-73 будет проводиться работа «горячей линии» по вопросам потребительской тематики (с учетом девиза) с привлечением специалистов территориальных государственных органов, представителей организаций, осуществляющих деятельность на территории региона.

Интересующие вопросы вы можете задавать заранее уполномоченному по защите прав потребителей райисполкома Куст Инне Васильевне по телефону 53-69-73. 


ankara escort
kartal escort
porno xxx bf hindi
hd porn sex videos
sikis video
turk porno
indo porn
newest hd porn
huluhub.com
izmit escort etiler escort
erotik shop
seks kostenlose porno xxx bf hindi
izmir escort
eskisehir escort porno
gaziantep escort bayan gaziantep escort
mobile screening plants
kusadasi escort