По вопросам осуществления административных процедур:
− Выдача удостоверения многодетной семьи (административная процедура 3.15);
− Выдача дубликатов удостоверений многодетной семьи (административная процедура 3.21)
следует обращаться по следующим адресам:
Организация | Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Гомельского района» | Служба «Одно окно» Гомельского районного исполнительного комитета |
Адрес | г.Гомель, ул.Международная, д.30/1, каб.4 | г.Гомель, ул.Ильича, д.51а, 1 этаж |
Режим работы | понедельник-пятница:
с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье — выходной
|
понедельник, среда, пятница: с 8.00 до 17.00, без перерыва на обед.вторник, четверг: с 8.00 до 20.00, без перерыва на обед. суббота: с 8.00 до 12.00.
|
Телефон | 26-84-83 | 53-56-74 |
Выдача удостоверения многодетной семьи (осуществляется в соответствии с Положением о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011г. №1009 «Об утверждении образца удостоверения многодетной семьи и Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи» (далее — положение) и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»).
В соответствии со статьей 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей. §
Семья приобретает статус многодетной при рождении третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей в возрасте до 18 лет.
ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
Удостоверение многодетной семьи (далее — удостоверение) выдается многодетным семьям граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь.
Удостоверение выдается местными исполнительными и распорядительными органами семьям, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Удостоверение выдается многодетной семье при обращении одного из родителей в полной семье (родителя в неполной семье), постоянно проживающего в Республике Беларусь, в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания семьи.
В случае изменения места жительства многодетной семьи сведения об этом вносятся в удостоверения местными исполнительными и распорядительными органами по новому месту жительства (месту пребывания) многодетной семьи.
Сведения об изменениях в составе многодетной семьи после получения удостоверения в случае рождения (усыновления, удочерения) ребенка (детей), изменении фамилии родителей, ребенка (детей) вносятся в удостоверение по месту жительства многодетной семьи на основании представленных одним из родителей (родителем в неполной семье) соответствующих документов и заверяются подписью руководителя и печатью местного исполнительного и распорядительного органа.
В случаях расторжения брака в полной семье и заключения брака родителем в неполной семье сведения об изменениях в составе его многодетной семьи в удостоверение не вносятся.
В случае заключения брака выдается новое удостоверение в порядке, установленном Положением. Ранее выданное удостоверение подлежит возврату в местный исполнительный и распорядительный орган по месту жительства многодетной семьи.
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для выдачи удостоверения многодетной семьи:
- заявление одного из родителей;
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполной семьи;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь — при наличии таких свидетельств).
Документы, запрашиваемые местными исполнительными и распорядительными органами в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления:
- Справки о месте жительства и составе семьи или копии лицевого счета.
- При необходимости запрашиваются иные документы, требующиеся для принятия решения о выдаче удостоверения (копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, копия решения суда о том, с кем из родителей проживают дети после расторжения брака, Соглашение о детях, другие документы).
- Составляется акт обследования условий проживания и воспитания детей в семье с привлечением представителей других заинтересованных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов. Родители вправе самостоятельно представлять документы, указанные в пунктах 1, 2.
Максимальный срок осуществления административной процедуры — 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — 1 месяц.
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТОВ УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
Для выдачи дубликатов удостоверений многодетной семьи предоставляются:
- заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- пришедшее в негодность удостоверение – в случае если удостоверение пришло в негодность.
Срок рассмотрения — 10 дней со дня подачи заявления.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: