«Дорога не прощает ошибок!» Единый день безопасности дорожного движения проводится 31 января
За 2024 год произошло 420 дорожно-транспортных происшествий, в которых 65 человек погибло и 449 получили различные травмы, из них в состоянии опьянения произошло 31 происшествие. С участием пешеходов произошло 133 ДТП, в которых 30 пешеходов погибло и 113 получили травмы различной степени тяжести.
Также, за 2024 год произошло 56 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 3 детей погибло и 58 – травмированы.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения.
Грубейшие нарушения ПДД, приводящие к автоавариям:
- со стороны водителей – это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров;
- со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Каждый ВОДИТЕЛЬ должен постоянно помнить, что, в соответствии с пунктом 116 ПДД, при подъезде к нерегулиремому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду (в случае движения пешеходов на средствах персональной мобильности) он ДОЛЖЕН предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту, ведь в этим местах именно пешие участники дорожного движения имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если растояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения автомобилем траектории движения пешехода) составило НЕ МЕНЕЕ ДВУХ полос движения (в т.ч. одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).
На регулируемых пешеходных переходах и (или) велосипедном переезде при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и велосипедистам закончить пересечение проезжей части данного направления.
Пешим участникам дорожного движения также не стоит забывать о том, что даже имея право на преимущественное пересечение дороги, в соответствии с пунктом 18.2 ПДД, им запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с пунктом 17.3 ПДД, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, в т.ч. и на регулируемом, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен учитывать тот факт, что автомобиль ‑ это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение и не может мнгновенно остановиться, поэтому дожидайтесь полной остановки транспортного средства и только после этого начинайте переход проезжей части дороги.
Многие водители и пассажиры зачастую пренебрегают основным законом дорог и не всегда используют в автомобиле ремни безопасности, а при перевозке несовершеннолетних водители инорируют использование детских удерживающих устройств.
Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте пункт 23.3 ПДД, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.