Управление по труду, занятости и социальной защите
Адрес: г. Гомель, ул. Ильича, 51 а
Е-mail (для обращений): utzsz@gomelisp.gov.by
Приемная тел./факс: 32 52 66
Начальник управления
Капустина Ирина Александровна
тел.31-78-10
Заместители начальника управления:
Чернякова Марина Михайловна
тел. 23-47-89
Котляренко Наталья Викторовна
тел. 31-21-72
В структуру управления входят:
Отдел социально-трудовых отношений,
Отдел пенсий и пособий,
Отдел занятости населения.
Режим работы управления по труду, занятости и социальной защите Гомельского райисполкома
Ежедневно с 8:00 до 17:00
перерыв на обед с 13:00 до 14:00
выходные: суббота, воскресенье
Прием граждан и работников отдела кадров организаций района специалистами отдела по назначению пенсий и пособий проводится:
Понедельник, среда, пятница с 08.00 до 13.00
Вторник, четверг с 14.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Режим работы специалистов, ответственных за осуществление административных процедур и (или) подготовку документов и проектов решений:
понедельник – пятница с 08:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00;
Режим работы руководителей и специалистов, осуществляющих прием в нерабочее время согласно утвержденного начальником управления графика:
с 17.00 до 20.00 по четвергам.
График приема граждан по осуществлению административных процедур на июнь 2024
Прием ведется в целях консультирования граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления по труду, занятости и социальной защите Гомельского райисполкома.
Осуществление административных процедур производится в рабочие дни (понедельник-пятница, с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00)».
Эффективность работы управления можно оценить на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Управление по труду, занятости и социальной защите Гомельского райисполкома своей деятельностью обеспечивает выполнение следующих основных задач:
Реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственной социальной поддержки и социального обслуживания населения, опеки, демографической безопасности, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;
Осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, мониторинг за своевременностью выплаты заработной платы, применением государственных гарантий в области оплаты труда;
Организация работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам в пределах своей компетенции.
Основные направления деятельности отделов управления
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ:
- координация работы по вопросам социально-трудовых отношений и деятельности служб охраны труда в районе;
- назначение и выплата государственной адресной социальной помощи;
- прогнозирование и контроль в области оплаты труда;
- контроль за соблюдением законодательства о труде;
- консультации по вопросу предоставления льгот для отдельных категорий граждан;
- назначение и выплата пособий по уходу за инвалидами с детства до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми, достигшими 80 лет;
- принятие решений о назначении семейного капитала и досрочном использовании средств семейного капитала
- выдача удостоверений льготным категориям граждан и их дубликатов;
- выплата пособия на погребение из средств местного бюджет;
ОТДЕЛ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ:
- назначение, перерасчет и выплата пенсий;
- назначение и выплата пособий семьям, воспитывающим детей;
- выдача справок о размере получаемого пособия на детей и периоде его выплаты;
- выдача справки о размере получаемой пенсии;
- выдача справки о неполучении пенсии;
- выдача справки об удержании алиментов и их размере;
- оказание методической и правовой помощи представителям работодателей по пенсионному обеспечению;
- выдача пенсионных удостоверений и их дубликатов.
- назначение единовременной выплаты семьям при рождении двух и более детей на приобретение детских вещей первой необходимости
- выплата пособий на погребение умерших пенсионеров и недополученного размера пенсий.
ОТДЕЛ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
- регистрация безработных граждан;
- содействие безработным в трудоустройстве;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных и выпускников школ;
- оказание финансовой помощи нанимателям для создания рабочих мест;
- организация трудоустройства родителей, обязанных возместить расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;
- содействие организации предпринимательской деятельности.
Получение консультаций по:
- социально-трудовым вопросам, каб.106, тел. 33-97-14;
- выплате пособия на погребение в случае смерти неработающего гражданина, каб. № 124, тел 33 09 43;
- вопросам охраны труда, каб № 106, тел. 33-97-14;
- вопросам оплаты труда и выплаты заработной платы, каб. № 106, тел. 33-97-14;
- вопросам назначения государственной адресной социальной помощи, учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Гомельского района» тел. 26-84-85;
- вопросам предоставления льгот, каб. № 124, тел. 33-09-43, каб. № 106, тел.33-97-14;
- вопросу выдачи удостоверений льготным категориям граждан, каб. № 124, тел. 33-09-43;
- назначению и выплате пенсий:
- каб. № 103, тел. 34 -55 -27;
каб. № 114, тел. 34-06-29;
каб. № 118, тел. 32-35-68; - назначению и выплате пособий, семьям воспитывающим детей, каб. 108, тел. 33-81-15;
- назначению семейного капитала, каб. № 106, тел. 33-97-14;
- по уходу за инвалидами 1 группы, престарелыми, достигшими 80 летнего возраста и инвалидов с детства до 18 лет, каб. № 124, тел. 33-09-43;
- выдаче справок, каб. № 108, тел. 33-81-15;
- о единовременной выплате семьям при рождении двоих и более детей на приобретение детских вещей первой необходимости, каб. № 108, тел. 33-81-15.
- выплате пособий на погребение и недополученного размера пенсии умерших пенсионеров, каб. № 113, тел. 34-90-85;
- регистрации граждан в качестве безработных, каб. № 115, тел. 23-47-84;
- содействию безработным в трудоустройстве, каб. № 115, тел 23-47-84;
- организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных и выпускников школ, каб. № 115, тел. 23-47-85;
- организации трудоустройства родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, каб. № 115, тел. 23-47-84;
- содействию организации предпринимательской деятельности, каб. № 115, тел. 23-47-84;
- выдача справки о регистрации граждан в качестве безработных, каб. № 115, тел. 23-47-84;
- принятие решения о предоставлении материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, каб. 115, тел. 23-47-85.
- Работа с обращениями граждан и юридических лиц
- Выплата пособия на погребение
- Занятость
- Коррупция
- Часто задаваемые вопросы
- Заработная плата
- Социальная поддержка населения
- Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь