ОФОРМЛЕНИЕ В ДОМА – ИНТЕРНАТЫ

 

Специальные жилые помещения в домах-интернатах общего типа предоставляются гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам 1 и 2 группы, не имеющим совершеннолетних детей, супругов и родителей, не являющихся инвалидами 1 и 2 группы, не достигших возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, либо других физических или юридических лиц, с которыми заключены договор ренты с предоставлением средств на содержание, договор пожизненного содержания с иждивением, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Специальные жилые помещения в психоневрологических домах-интернатах предоставляются гражданам, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидам 1 и 2 группы, признанным в установленном порядке недееспособными, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Специальные жилые помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов предоставляются детям-инвалидам с особенностями психофизического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе или посторонней помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.

Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа, доме-интернате повышенной комфортности для постоянного или временного (за исключением краткосрочного) проживания представляет следующие документы:

  1. заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление);
  2. паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  3. заключение врачебно-консультационной комиссии (далее – заключение ВКК) с указанием функционального класса;
  4. выписку из медицинских документов с заключением врачей-специалистов (терапевта, психиатра, хирурга, для женщин – гинеколога) о возможности пребывания в учреждении с указанием отсутствия контакта с инфекционными больными в течение 21 календарного дня;
  5. данные о флюорографическом обследовании (годность 12 месяцев);
  6. данные бактериологического обследования на группу возбудителей кишечных инфекций, возбудителей брюшного тифа и паратифов (годность 1 месяц);
  7. документы, подтверждающие право на льготы;
  8. две фотографии 30 x 40 мм;
  9. справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте.

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают сведения о месте жительства и составе семьи, справку о размере пенсии, копию заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии об инвалидности (далее – заключение МРЭК), акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты, с письменного согласия гражданина, сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости), административных правонарушений на территории Республики Беларусь.

Для предоставления специального жилого помещения в доме-интернате общего типа или доме-интернате повышенной комфортности для краткосрочного проживания гражданин представляет в органы по труду, занятости и социальной защите следующие документы:

  1. заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление);
  2. паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь);
  3. заключение врачебно-консультационной комиссии (далее — заключение ВКК) с указанием функционального класса;
  4. выписку из медицинских документов с заключением врачей-специалистов (терапевта, психиатра, хирурга, для женщин – гинеколога) о возможности пребывания в учреждении с указанием отсутствия контакта с инфекционными больными в течение 21 календарного дня;
  5. данные о флюорографическом обследовании (годность 12 месяцев);
  6. данные бактериологического обследования на группу возбудителей кишечных инфекций, возбудителей брюшного тифа и паратифов (годность 1 месяц);
  7. документы, подтверждающие право на льготы.

Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах для постоянного проживания законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляет следующие документы:

  1. заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление);
  2. документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
  3. паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь) подопечного;
  4. заключение врачебно-консультационной комиссии (далее — заключение ВКК) с указанием функционального класса;
  5. документы, подтверждающие право на льготы;
  6. выписку из медицинских документов с заключением врачей-специалистов (терапевта, психиатра, хирурга, для женщин – гинеколога) о возможности пребывания в учреждении с указанием отсутствия контакта с инфекционными больными в течение 21 календарного дня;
  7. данные о флюорографическом обследовании (годность 12 месяцев);
  8. данные бактериологического обследования на группу возбудителей кишечных инфекций, возбудителей брюшного тифа и паратифов (годность 1 месяц);
  9. две фотографии 30 x 40 мм;
  10. решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат;
  11. документы, подтверждающие право на льготы.

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, справку о размере пенсии, копию заключения МРЭК, акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты, копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав, и решения о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).

Для предоставления специального жилого помещения в психоневрологических домах-интернатах для временного и краткосрочного проживания законный представитель или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства представляет следующие документы:

  1. заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление);
  2. документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства;
  3. паспорт гражданина Республики Беларусь (вид на жительство в Республике Беларусь) подопечного;
  4. заключение врачебно-консультационной комиссии (далее-заключение ВКК) с указанием функционального класса;
  5. документы, подтверждающие право на льготы;
  6. выписку из медицинских документов с заключением врачей-специалистов (терапевта, психиатра, хирурга, для женщин – гинеколога) о возможности пребывания в учреждении с указанием отсутствия контакта с инфекционными больными в течение 21 календарного дня;
  7. данные о флюорографическом обследовании (годность 12 месяцев);
  8. данные бактериологического обследования на группу возбудителей кишечных инфекций, возбудителей брюшного тифа и паратифов (годность 1 месяц).

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о размере пенсии.

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для постоянного или временного (за исключением краткосрочного) проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляет следующие документы:

1.заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление);

2.документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

  1. паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;
  2. удостоверение инвалида;
  3. выписку из медицинских документов;
  4. заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения;
  5. две фотографии 30 x 40 мм;
  6. документы, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  7. Заключение ВКК о наличии у родителей (родителя) заболевания, препятствующего выполнению родительских обязанностей (в случае отобрания у них детей по решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании решения суда без лишения родительских прав, лишения родительских прав).

Органы по труду, занятости и социальной защите запрашивают справку о месте жительства и составе семьи, справку о размере пенсии, копии заключения МРЭК, решения местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбыл в дом-интернат для детей-инвалидов, акт обследования материально-бытовых условий проживания по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты.

Для предоставления специального жилого помещения в домах-интернатах для детей-инвалидов для краткосрочного проживания родители (или один из них, если семья неполная) или законный представитель представляет следующие документы:

1.заявление по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление);

2.документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

3.паспорт гражданина Республики Беларусь или свидетельство о рождении ребенка;

4.документы, подтверждающие право на льготы;

5.выписку из медицинских документов;

6.медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о болезнях, об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;

7.Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о типе дома-интерната и программе обучения.