Процедура №4.4
П.4.4 Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении опекуна (попечителя)
(Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан)
Заполненное заявление и документы и (или) сведения, представляемые для осуществления административной процедуры, подаются по адресу:
г. Гомель, ул. Ильича, 51А, 1 этаж, служба «одно окно» Гомельского районного исполнительного комитета
Документы и (или) сведения, представляемые заинтересованными лицами для осуществления административной процедуры:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители);
- автобиография кандидата в опекуны (попечители);
- одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
- медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
- документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей либо наличие другого основания назначения опеки (попечительства);
- письменное согласие родителей (единственного родителя) на назначение ребенку опекуна (попечителя) – в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, заболевание и другие);
- письменное разрешение на установление опеки (попечительства) компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, проживающий (находящийся) на территории Республики Беларусь, – в случае установления над ним опеки (попечительства) постоянно проживающими на территории Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства (за исключением случаев установления опеки (попечительства) над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, ходатайствующими о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, а также над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита, убежище или временная защита в Республике Беларусь);
- свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в опекуны (попечители) состоит в браке;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним
Срок осуществления административной процедуры: | 1 месяц со дня подачи заявления. |
Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры: | до достижения ребенком (детьми) 18-летнего возраста. |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры: | бесплатно. |
Должностное лицо ответственное за осуществление административной процедуры: | С
Синькова Вера Алексеевна, заместитель начальника отдела образования райисполкома (г.Гомель, ул.7-я Техническая, 1 Б, каб.№ 29, тел. 34 77 91) Режим работы понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 На время её отсутствия: Стефаненко Анна Александровна, начальник отдела обеспечивающего методическое сопровождение по вопросам охраны прав детства государственного учреждения «Гомельский районный учебный кабинет», (г.Гомель, ул.7-я Техническая, 1 Б, каб.№ 27, тел. 34 77 91) Режим работы понедельник-пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 |
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 №433-З «Об основах административных процедур» при обращении граждан представляются документы:
- удостоверяющий личность гражданина;
- подтверждающие полномочия представителя заинтересованного лица;
- подтверждающих согласие заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно
Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые райисполкомом при осуществлении административной процедуры:
- справка о месте жительства и составе семьи кандидата в опекуны (попечители) или копия лицевого счета;
- справка о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в опекуны (попечители);
- справка о размере заработной платы (денежного довольствия) кандидата в опекуны (попечители) либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий установлению опеки (попечительства) год;
- сведения о том, имеет ли кандидат в опекуны (попечители) судимость за умышленные преступления или осуждался ли за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
- сведения о том, лишался ли кандидат в опекуны (попечители) родительских прав, был ли ограничен в родительских правах, было ли ранее в отношении него отменено усыновление, признавался ли недееспособным или ограниченно дееспособным;
- сведения о том, признавались ли дети кандидата в опекуны (попечители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в опекуны (попечители) от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (при необходимости);
- справка (справки) о принадлежащих кандидату в опекуны (попечители) правах на объекты недвижимого имущества**;
- сведения о пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидата в опекуны (попечители)
______________________________
** Соответствующая информация из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним может быть получена уполномоченным органом посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы в форме информационного сообщения.
Вышестоящий государственный орган:
Гомельский областной исполнительный комитет
Место нахождения:
г. Гомель, пр. Ленина, 2 режим работы: понедельник-пятница
с 8.30 до 17.30 часов перерыв с 13.00 до 14.00