Процедура №4.4

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА № 4.4

(согласно перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденному Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»)

«Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении опекуна (попечителя)»

Место приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним — служба «одно окно» Гомельского районного исполнительного комитета. (Режим работы: понедельник, вторник, среда, пятница — с 8:00  до 17:00, обед с 13.00 до 14.00, четверг: с 8.00 до 20.00, обед с 13.00 до 14.00, суббота: с 9.00 до 13.00. Адрес: г. Гомель, ул. Ильича, 51А, 1 этаж, тел. 53-56-74, 53-66-89, 142).

Документы и (или) сведения, представляемые заинтересованным лицом для осуществления административной процедуры:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители);
  • автобиография кандидата в опекуны (попечители);
  • одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
  • медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
  • документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей либо наличие другого основания назначения опеки (попечительства);
  • письменное согласие родителей (единственного родителя) на назначение ребенку опекуна (попечителя) – в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, заболевание и другие);
  • письменное разрешение на установление опеки (попечительства) компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, проживающий (находящийся) на территории Республики Беларусь, – в случае установления над ним опеки (попечительства) постоянно проживающими на территории Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства (за исключением случаев установления опеки (попечительства) над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, ходатайствующими о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, а также над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита, убежище или временная защита в Республике Беларусь);
  • свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в опекуны (попечители) состоит в браке;
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним
Срок осуществления административной процедуры: 1 месяц со дня подачи заявления.
Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры: до достижения ребенком (детьми) 18-летнего возраста.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:  бесплатно.
Должностное лицо ответственное за осуществление административной процедуры: С

Синькова Вера Алексеевна, заместитель начальника отдела образования райисполкома

(г.Гомель, ул.7-я Техническая, 1 Б,

каб.№ 29, тел. 34 77 91)

Режим работы понедельник-пятница

с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Оперативное замещение осуществляет: 

Стефаненко Анна Александровна, начальник отдела обеспечивающего методическое сопровождение по вопросам охраны прав детства  государственного учреждения «Гомельский районный учебный кабинет»,

(г.Гомель, ул.7-я Техническая, 1 Б,

каб.№ 27, тел. 34 77 91)

Режим работы понедельник-пятница

с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 

Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые райисполкомом при осуществлении административной процедуры:

  • справка (спарвки) о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении ,месте жительства и составе семьи кандидата в опекуны (попечители);
  • справка о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в опекуны (попечители);
  • справка о размере заработной платы (денежного довольствия) кандидата в опекуны (попечители) либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий установлению опеки (попечительства) год;
  • сведения о том, имеет ли кандидат в опекуны (попечители) судимость за умышленные преступления или осуждался ли за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
  • сведения о том, лишался ли кандидат в опекуны (попечители) родительских прав, был ли ограничен в родительских правах, было ли ранее в отношении него отменено усыновление, признавался ли недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • сведения о том, признавались ли дети кандидата в опекуны (попечители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в опекуны (попечители) от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (при необходимости);
  • информация о принадлежащих кандидату в опекуны (попечители) правах на объекты недвижимого имущества**;
  • сведения о пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидата в опекуны (попечители)

______________________________

** Соответствующая информация получается уполномоченным органом из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы в форме информационного сообщения.