В служба «Одно окно» Гомельского райисполкома рассказали, почему может быть отказано в приеме заявления

В редакцию «Маяка» обратились с вопросом, почему в службе «Одно окно» отказываются принимать заявление. За разъяснениями мы обратились к начальнику службы «Одно окно» Гомельского райисполкома Юлии Левиной.

Законодательством установлено, что служба «Одно окно» отказывает в принятии заявления заинтересованного лица при следующих основаниях: если не представлены документы или сведения, включенные в перечни представляемых, не соблюдены требования к порядку представления, форме или содержанию заявления. Также нормативными актами Совета Министров Республики Беларусь и Правления Национального банка предусмотрен ряд иных требований, в которых заявителю может быть отказано в принятии заявления.

— Из практики, самым распространенным основанием для отказа становится непредставление документов и/или сведений, включенных в соответствующий перечень. Для граждан он утвержден указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200, для субъектов хозяйствования — регламентами административных процедур, предусмотренных  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 года № 548, — пояснила Юлия Левина.

Отказ в принятии заявления может быть оформлен в устной, электронной или письменной формах. При личном обращении заинтересованного лица и нарочной подаче заявления отказ в принятии заявления согласно действующему законодательству по умолчанию осуществляется в устной форме. Лицу объявят административное решение об отказе в принятии заявления в ходе приема, при этом объем информации для устного отказа Законом не определен.

Электронная форма отказа предусматривается для заявлений, поступивших через единый портал электронных услуг.

— Административное решение об отказе в принятии заявления принимается в письменной форме в случаях подачи его посредством почтовой связи либо требованием заинтересованного лица оформить решение в письменной форме, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами, — пояснила Юлия Левина.

В 2024 году в службу «Одно окно» поступило более 7,5 тысячи заявлений. Из них служба подготовила 33 письменных отказа в принятии заявления по требованию заинтересованных лиц, а более 500 были сделаны в устной форме.

В случае отказа в принятии заявления лицу возвращаются документы или сведения, представленные вместе с ним, за исключением случаев подачи в электронной форме. Отказ в принятии не препятствует повторной подаче заявления в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся его причиной.

— Специалисты нашей службы максимально настроены на то, чтобы помочь заявителю решить свой вопрос быстро, качественно и в срок, — отметила Юлия Левина.