Работа с обращениями граждан в Гомельском районном исполнительном комитете рассматривается как одно из важнейших направлений в деятельности государственных органов, иных организаций Гомельского района.
Граждане могут реализовывать свое право на обращение лично, либо через своих представителей. При этом личное участие гражданина при подаче и рассмотрении обращения не лишает его права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений (ст.4 Закона).
Райисполкомом проводится определенная работа по рассмотрению поступивших в райисполком обращений граждан и юридических лиц, соблюдению их законных прав и интересов, своевременному решению возникающих жизненно — важных проблем, выявлению причин, порождающих обращения в вышестоящие органы государственной власти.
Согласно утвержденным графикам, проводятся личные приемы граждан и юридических лиц, прямые телефонные линии, горячие линии, выездные приёмы граждан.
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» прямые телефонные линии проводятся руководством каждую субботу с 9.00 до 12.00, а личный прием согласно утвержденному графику с 8.00 до 13.00.
Графики приема граждан и прямой телефонной линии размещены на официальном сайте райисполкома, информационных стендах, а также данная информация публикуется в районной газете «Маяк».
В Гомельский районный исполнительный комитет за 6 месяцев 2021 поступило 622 обращения, что на 121 обращений больше по сравнению аналогичным периодом 2020 года, из них письменных-236, устных-160, электронных – 226 обращений.
Каждую субботу с 9.00 до 12.00 по телефону 53 74 93, руководство райисполкома проводит «прямые телефонные линии».
За 6 месяцев 2021 года поступило 157 звонков, из них 30% решено положительно.
Всего руководством райисполкома в отчётном периоде проведено 73личных приемов граждан, принято 160 граждан.
Председателем райисполкома проведено 12приемов, принято 81 граждан.
В общей структуре обращений, поступивших в райисполком, лидируют вопросы жилищно-коммунального хозяйства. По объективным причинам сохраняют свою актуальность вопросы архитектуры и строительства, ремонта дорог и жилищного фонда, благоустройства и водоснабжения, вопросы землепользования, так как в ряде случаев для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, необходимы дополнительные финансовые затраты.
Увеличение обращений по вопросам землепользования, в большей степени обусловлено нежеланием граждан понимать и принимать действующее законодательство в области охраны и использования земель на фоне межличностных конфликтов, а также решать гражданско-правовые споры в судебном порядке.
Отдельный блок обращений, это садовые товарищества — вопросы, касающиеся земельного законодательства, обрезки и вырубки деревьев, кустарников на территории СТ, содержания подъездных дорог к СТ, отключение членам товарищества электроэнергии выбора (переизбрания) председателя и казначея СТ, порядка уплаты членских взносов и проведение внеочередных собраний.
Для более детального и эффективного изучения вопросов обращающихся граждан и повышения результативности личных приемов руководства Гомельского райисполкома отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц организована предварительная запись на прием к председателю, заместителям и управляющему делами райисполкома по телефону или при личном обращении граждан. Вопросы, волнующие граждан, прорабатываются заранее и позволяют решить проблему в более короткие сроки.
Обращения граждан помогают определить степень доверия населения региона к власти. Первоочередной задачей, которая позволит повысить и улучшить этот показатель является обеспечение информационной открытости и доступности. Население должно участвовать в реализации проектов, которые затрагивают его повседневную жизнь. Помимо информирования, необходимо обеспечивать и повседневную, реальную заботу о людях.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: