image_pdfimage_print

За неделю до Пасхи христиане отмечают великий праздник — вход Господень в Иерусалим. Об этом событии, очень важном в последние дни земной жизни Иисуса Христа, повествуют все четыре евангелиста. Ему предшествовало чудо, явленное Спасителем, — воскрешение Лазаря.

Иисус сказал спутникам, когда Ему сообщили о состоянии Лазаря: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий». Еще по дороге к селению, где жил Лазарь и его сестры Марфа и Мария, Иисус знал, что Его ученик уже лежит в погребальной пещере. Прошло четыре дня с тех пор, как завалили вход в пещеру камнем. Но Сын Божий — это воскресение и жизнь, и «верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос собрался для празднования Пасхи идти в Иерусалим, то многие с радостным чувством последовали за Ним. «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!». Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его, и прославляли Его, по традиции встречая с зелеными ветвями возвращавшихся с торжеством победителей.

Далее евангелисты повествуют о том, что весь народ с восхищением слушал учение Господне в Иерусалимском храме, где Иисус исцелил слепых и хромых. Но та же самая толпа, которая кричала: «Осанна Сыну Давидову!», через несколько дней уже будет требовать Его распятия. Что же случилось? Народ Израилев ожидал от Спасителя, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он и есть тот ожидаемый Мессия, Который освободит Израильский народ от врагов, и за причиненное им горе враги ответят сполна. Но не для этого Христос вступает в Священный Град…

Праздник входа Иисуса Христа в Иерусалим называется также Неделей ваий, а на наших землях, где не растут пальмы, и их ветви заменили вербой, — Вербным Воскресеньем: в этот день во время богослужения раздают молящимся освященные ветви вербы. Верующие, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляют Спасителя, как Победителя смерти. В этот самый день Он входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть, но тем спасти нас от смерти и вечных мук: «Смертию смерть поправ…».

Праздник входа Господня в Иерусалим, или неделю ваий, отмечали уже в глубокой древности. Первым о нем упоминал в III веке епископ Патарский Мефодий. Святой Андрей Критский (VII в.), преподобные Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты прославили праздник в своих молитвословиях, и их песнопения в этот праздник звучат и поныне.

http://sozhnews.by