Cубъектам хозяйствования всех форм собственности, осуществляющих розничную торговлю, в том числе на рынках, общественное питание, оказывающих бытовые услуги принять действенные меры по выполнению мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19, определенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217, с изменениями и дополнениями от 30 октября 2020 года, в том числе в части:
недопущения в коллектив лиц с симптомами респираторной инфекции, не исключающей инфекцию COVID-19, и своевременного отстранения от работы (учебы) лиц с симптомами респираторных заболеваний, не исключающих инфекцию COVID-19;
обеспечения ежедневной влажной уборки помещений, включая санитарно-бытовые, мест общего пользования, салонов всех видов общественных транспортных средств, контактных поверхностей, предметов, используемых широким кругом лиц (игрушки, столовая посуда и приборы, подносы и другое) с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов и разрешенных к применению для этих целей – в соответствии с инструкциями по применению средств;
обеспечения условий для соблюдения социальной дистанции между работниками (членами коллективов) и посетителями (клиентами или другими лицами);
размещения в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом) наглядной информации по профилактике инфекции COVID-19;
организации работы (образовательного процесса) по специально разработанным расписаниям (графикам) (разделение времени начала и окончания рабочего дня, установление регламентированных перерывов в течение рабочего дня и другое);
обеспечения условий для соблюдения гигиены рук работниками и посетителями (клиентами и другими лицами) с использованием дезинфицирующих средств для обработки рук или антисептических средств для кожи рук, в том числе с помощью установленных дозаторов – в соответствии с инструкциями по применению;
обеспечения исправности вентиляционных систем, фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;
исключения проведения рекламных и иных акций, в том числе с демонстрацией рекламируемых товаров, дегустаций, проведение которых ограничено помещением и коротким промежутком времени;
обеспечения руководителями объектов, организаций контроля за использованием средств защиты органов дыхания работниками, физическими лицами при посещении объектов, организаций при отсутствии возможности организации условий для соблюдения социальной дистанции (1–1,5 метра) обеспечение и использование средств защиты органов дыхания работниками, непосредственно занятыми обслуживанием населения;
нанесения специальной разметки (не менее 1–1,5 метра между разметкой) для дистанцирования посетителей в местах расположения контрольно-кассовых узлов;
недопущения скопления посетителей, обеспечив организацию безопасного перемещения посетителей с соблюдением социальной дистанции не менее 1–1,5 метров;
информирования посетителей, в том числе с использованием аудиосообщений, о необходимости при посещении объектов массового скопления людей (в том числе объектов общественного питания) соблюдения безопасной дистанции не менее 1–1,5 метра (в том числе в очереди в кассу) и использования средств защиты органов дыхания.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: