image_pdfimage_print

Вопрос. Как оформить правоудостоверяющие документы на земельный участок, с чего начать?

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 667 от 27.12.2007 г. «Об изъятии и предоставлении земельных участков» в случаях, если не требуется предварительное согласование места размещения земельного участка, гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении ему такого участка:

  • для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, обслуживания принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании капитального строения (здания, сооружения) – в сельский, поселковый, районный, городской (городов районного, областного подчинения), Минский городской исполнительный комитет;
  • для ведения личного подсобного хозяйства – в сельский, поселковый исполнительный комитет для предоставления ему земельного участка в поселке городского типа или любом населенном пункте, расположенном в пределах сельсовета, на территории которого зарегистрирован гражданин;
  • для коллективного садоводства, дачного строительства при наличии свободного (незанятого) земельного участка в садоводческом товариществе, дачном кооперативе, который может быть предоставлен для указанных целей, – в районный, городской (городов районного, областного подчинения), Минский городской исполнительный комитет;
  • для иных целей, не требующих предварительного согласования места размещения земельного участка – в местный исполнительный комитет в соответствии с его компетенцией.

В заявлении указываются:

  • данные, содержащие идентификационные сведения о гражданине;
  • цель, для которой испрашивается земельный участок;
  • вещное право на испрашиваемый земельный участок;
  • намечаемое местоположение земельного участка и его размер;
  • источники возмещения убытков, если это связано с предполагаемым изъятием земельного участка у землепользователя;
  • площадь всех земельных участков, находящихся в пользовании, пожизненном наследуемом владении, частной собственности гражданина либо арендуемых им (в случае, когда земельный участок испрашивается для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства).

Если земельный участок для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома испрашивается лицом, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответствующий местный исполнительный комитет, принявший заявление гражданина о предоставлении земельного участка, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина запрашивает у соответствующих организаций следующие документы:

  • справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организации, предоставившей жилое помещение, о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;
  • справки организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее – организация по государственной регистрации) о правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества в отношении гражданина, а также членов его семьи.

Местный исполнительный комитет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает заявление гражданина о предоставлении земельного участка, дает разрешение организации по землеустройству на разработку проекта отвода этого участка, а также сообщает гражданину о результатах рассмотрения его заявления.