Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона «Об основах административных процедур» от 28 октября 2008 г. № 433-З заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг.
Перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров Республики Беларусь с указанием в таком перечне способа идентификации и аутентификации заинтересованного лица, а также возможности подачи административной жалобы и получения административного решения через единый портал электронных услуг.
Порядок получения уникального идентификатора
Порядок получения уникального идентификатора определен Положением о порядке получения уникального идентификатора», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 № 637.
Уникальный идентификатор – средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления.
Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить:
- подачу (отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;
- получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);
- подачу (отзыв) административных жалоб в электронной форме.
Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту проживания, в Национальный центр электронных услуг или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.
Уникальный идентификатор включает в себя логин (имя учетной записи гражданина в ОАИС) и пароль.
Применение уникального идентификатора позволяет гражданину получить доступ в личный электронный кабинет.
Личный электронный кабинет формируется в автоматическом режиме одновременно с получением гражданином уникального идентификатора
Гражданин имеет право самостоятельно изменить первичный пароль, а также в последующем формировать новый пароль неограниченное количество раз.
Изменение первичного пароля и формирование нового осуществляются при авторизации в личном электронном кабинете.
Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.
В выдаче гражданину уникального идентификатора отказывается в случаях:
- непредставления документа, удостоверяющего личность, и (или) несогласия на проведение сверки сведений, указанных гражданином при подаче заявления о выдаче уникального идентификатора, в порядке, определенном настоящим Положением;
- предоставления недействительного документа, удостоверяющего личность;
- наличия уникального идентификатора;
- выявления факта несоответствия сведений о гражданине и документе, удостоверяющем личность, при проведении сверки согласно пункту 7 настоящего Положения.
Гражданин имеет право отказаться от использования уникального идентификатора посредством подачи соответствующего письменного заявления в службу выдачи и предъявления документа, удостоверяющего личность.
Отказ гражданина от использования уникального идентификатора влечет прекращение возможности осуществления через личный электронный кабинет административных процедур в электронной форме с использованием уникального идентификатора в качестве способа доступа к единому порталу. При этом работник службы выдачи инициирует блокировку доступа к личному электронному кабинету с использованием уникального идентификатора.
Алгоритм осуществления административных процедур в электронной форме через единый портал электронных услуг
Шаг 1 | |
Регистрация на едином портале электронных услуг | |
▼ | |
Шаг 2 | |
Авторизация на портале | |
▼ | |
Шаг 3 | |
Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры | |
▼ | |
Шаг 4 | |
Оплата процедуры | |
▼ | |
Шаг 5 | |
Получение электронного решения |
Шаг 1. Регистрация на едином портале электронных услуг
Зарегистрироваться на портале https://portal.gov.by/ (раздел «Регистрация») можно двумя способами:
- через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;
- через электронную цифровую подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции.
Шаг 2. Авторизация на портале
Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.
Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.
Шаг 3. Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры
Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.
Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.
Шаг 4. Оплата процедуры
При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код — номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).
В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.
Шаг 5. Получение электронного решения
Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.
После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: