О взаимодействии колледжей сельскохозяйственной направленности и отделов образования по удешевлению питания учащихся говорили на областном семинаре-практикуме, который состоялся в Гомельском районе.

Гостями Лопатинской средней школы стали начальник управления образования Гомельского облисполкома Руслан Смирнов, его заместитель Елена Ковалёва, руководители отделов образования области и колледжей сельскохозяйственной направленности.
Работа на пришкольном участке, помощь шефских организаций — к привычным способам удешевления питания в учреждениях образования сегодня добавляются новые. Опытом сотрудничества с учреждениями профессионально-технического образования и другими организациями во время семинара-практикума поделились школы Гомельского района.
Лопатинская средняя школа, на базе которой проводился областной семинар, известна как передовая площадка по развитию агроклассов и внедрению инновационных проектов. Она сотрудничает с ведущими вузами сельскохозяйственной направленности, научно-исследовательскими институтами, международными организациями.
— Наши проекты включают в себя важные знания не только об аграрной науке, но и экологии, экономике, многом другом. Они воспитывают в детях главное: умение чувствовать себя хозяевами на земле. Мы стоим работу в современных форматах: от научных исследований до социальных бизнес-проектов, — рассказала директор Лопатинской средней школы Галина Непша.
Пришкольный участок в этом учреждении образования используется для выращивания не только привычных картофеля, свеклы, моркови, но и таких культур как тыква, пастернак, цветная капуста и многое другое. А в мини-парниках культивируется даже такое экзотическое растение, как стевия медовая. Научный сотрудник Института леса НАН Беларуси и по совместительству педагог дополнительного образования Дмитрий Кулагин знакомит ребят с актуальными подходами в экологии, курирует исследовательскую деятельность.
Приносит пришкольный участок и немалый экономический эффект. К примеру, в прошлом году с трех гектаров получили 150 килограммов лука, 800 — картофеля, 200 — свеклы, а также другие овощи, которых для школьной столовой хватило на полгода. Экономия на удешевлении питания составила порядка 1500 рублей, и эти средства были направлены на то, чтобы разнообразить меню дополнительными десертами, молочной и другой продукцией.
К слову, идет работа над внедрением в школьное питание и тех культур, которые сейчас выращиваются в экспериментальном порядке. Уже разработана технологическая карта блюд, например, с тыквой. Мнение школьников и их родителей покажет, закрепятся ли эти блюда в школьном меню.
— Если говорить о взаимодействии с учреждениями профессионально-технического образования, то у нас налажены тесные связи с Гомельским государственным аграрно-промышленным колледжем. Коллеги делятся с нами рассадой, семенами сельхозкультур, а главное, идет постоянный обмен опытом, — отметила Галина Аркадьевна.
Сотрудничество с колледжами может развиваться и в других направлениях. Например, Грабовская средняя школа имеет большой опыт по созданию натуроведческих музеев и работе с пряно-ароматными культурами, о чем рассказала директор учреждения образования Татьяна Матюшенко. Экспертами в составлении целебных чаев для школы были представители Гомельского медицинского колледжа. А в перспективе — взаимодействие со Жлобинским технологическим колледжем, у которого есть хорошая практика по выращиванию культур для специй.
С опытом проведения ремонтов на пищеблоках учреждений образования в ходе семинара ознакомила начальник отдела образования Гомельского райисполкома Екатерина Пляго.
В ходе семинара своим челленджем участников порадовали воспитанники Улуковской специальной школы-интерната, а педагоги и учащиеся Урицкой средней школы предложили мастер-классы по изготовлению декора из природного материала.
Полезный опыт учреждений образования Гомельского района был высоко оценен коллегами.















