image_pdfimage_print

На территории Гомельского района продолжают проводиться профилактические мероприятия по предупреждению ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, сообщил инспектор отдела ГАИ ОВД Гомельского райисполкома Александр Шахленков.

Основной причиной совершения ДТП с участием данной категории участников дорожного движения является невыполнение простейших требований Правил дорожного движения.

— Среди нарушений правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в неустановленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев или других препятствий, движение по краю проезжей части в попутном направлении автомобилей, неиспользование световозвращающих элементов, — рассказал Александр Шахленков.

Кроме случаев наезда на пешехода, ряд столкновений и опрокидываний транспортных средств на дороге вызван неправильными действиями пешеходов, в результате которых водитель вынужден предпринимать экстренные меры, чтобы избежать аварийной ситуации, однако достичь этого не всегда удается.

— Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины, а в ряде случаев просто агрессивного поведения на улице. Исследования специалистов показывают, что в 90% случаев пешеходы нарушают Правила дорожного движения сознательно. Пешеходам необходимо повышать личную ответственность за поведение на дороге, развивать навыки постоянного контроля за изменением дорожной обстановки, — отметил Александр Шахленков.

Согласно ПДД велосипедист обязан обозначить своё транспортное средство световозвращателями (спереди белого, сзади красного цвета, по бокам оранжевого), зеркалом заднего вида, звуковым сигналом. Иметь исправную рулевую и тормозную систему. В темное время суток, к вышеуказанному, должны добавляться фонари (спереди излучающий белый свет, сзади красный). При движении по проезжей части дороги, велосипедист обязан двигаться по её правой, по ходу движения полосе для движения, но не далее 1 метра от края проезжей части дороги. Данное требование распространяется на те случаи, когда движение по иным элементам дороги не представляется возможным (тротуар, пешеходная и велосипедные дорожки, обочина).

Подготовила Виктория ФУТРИНА.